Городской сайт Качканара
ekch.ru
Войти Регистрация
Новости Работа Недвижимость Авто Объявления Знакомства Форум Компании


Качканар и профессиональная сцена

15-01-2014 // 06:20

В первые годы Качканара самодеятельность развивалась, благодаря энтузиазму самодеятельных артистов и руководителей, и главная заслуга в том принадлежит Мире Михайловне Мальцевой, которая умела разглядеть искру таланта в человеке и реализовать его творческий потенциал.

Но ее деятельность не ограничивалась работой в самодеятельности. Ей принадлежит инициатива по приглашению в Качканар профессиональных артистов. Это были не разовые выступления, а планомерная целенаправленная деятельность. Над молодежной стройкой взял шефство Свердловский театр Музкомедии, один из сильнейших театральных коллективов Советского Союза.

В чем выражалось шефство. Естественно, это концерты, спектакли и творческие встречи. Причем все эти мероприятия проходили бесплатно для зрителей! Естественно, что артисты работали не безвозмездно, но спонсировал (тогда, конечно, это назвалось иначе) их ГОК. Мама рассказывает, что перед очередными выступлениями Мира Михайловна со вздохом говорила: «Ну что, пойду опять на поклон», и шла в профсоюзную организацию ГОКа просить денег на гонорары артистам.

Надо смотреть правде в глаза, контингент молодежной стройки состоял, в основном, из простых парней и девчонок с семилетним образованием, приехавших из глубинки. Вряд ли они имели бы возможность в другой ситуации увидеть таких артистов как Анатолий Маренич (народный артист РСФСР, Орден Трудового Красного Знамени), Нина Энгель-Утина (народная артистка РСФСР), Владимир Курочкин (заслуженный артист РСФСР, в 1978 году получил звание народного артиста СССР).

А я помню, как нас садиком водили на спектакль в Строитель, сказку не помню, но помню ощущение праздника. По-моему, это был первый спектакль, который я видела в своей жизни.

Но одной концертной деятельностью шефство не ограничивалось. Артисты Музкомедии принимали активное участие в постановке самодеятельных спектаклей, предоставляли профессиональный реквизит и костюмы.

Активная работа Миры Михайловны не закончилась с взрослением города и увеличением количества населения, и когда построили нынешний Дворец культуры, встречи стали происходить в нем, а также на стадионе, не на Горняке, а на том, который находится возле 3-й школы.

Сейчас, в город приезжают артисты, но я, например, узнаю об этом постфактум из газет или от знакомых, потому что вход на них регламентирован, причем, не только билетами. Не хочу никого обидеть, но приезжали к нам артисты и более высокого ранга, но не гнушались встречаться с простыми рабочими после концертов.

Изольда Извицкая, актриса советского кино. Она же с качканарскими ребятами

Потом, когда открылся кинотеатр Юность, Мира Михайловна организовывала встречи с киноактерами перед сеансами премьерных фильмов. Как она это организовывала, наверное, уже никто не узнает. Мама говорит, что она просто созванивалась и договаривалась.

Мне довелось застать эти «Поезда искусств». Помню, в центре стадиона стояла сколоченная сцена, и на ней выступали артисты. Ариадна Шенгелая читала Пушкина «Письмо Татьяны», еще кто-то выступал, но все ждали выхода Николая Крючкова, который по какой-то причине задерживался. Вобщем, мы его не дождались и пошли домой, и когда отошли на несколько десятков метров услышали знаменитую «Три танкиста». Не знаю, почему, но мы не вернулись, так я и не увидела живого Крючкова.

Зато видела Михаила Кузнецова, артиста советского кино. Современная молодежь вряд ли вспомнит его роли в фильмах Матрос Чижик, Гиперболоид инженера Гарина, но, может быть, кто-то помнит его в фильме сказке Марья искусница.

На этот раз встреча проходила в ДК, зал был полон, вход был бесплатным. В течение встречи актер показывал фрагменты из фильмов со своим участием, рассказывал о своей творческой деятельности, отвечал на вопросы из зала. Что он говорил, я не помню, помню только, что ему передали записку, где просили рассказать о личной жизни, на что он ответил, что «личная жизнь потому и называется личной, чтобы о ней не говорили вслух», и все захлопали.

А еще во Дворце однажды показывали настоящий балет с балеринами на пуантах, с роскошными декорациями – это был Щелкунчик Чайковского. Сейчас сижу и мучительно вспоминаю, откуда шла музыка!? О фонограммах тогда слыхом не слыхивали, неужели был привезен настоящий оркестр?! И спросить не у кого, я не помню кто меня водил на спектакль. Но, скорее всего, так и было, потому что, кто не знает, первые годы у сцены дворца была настоящая оркестровая яма, а на сцене суфлерская будка, даже, по-моему, две.


Во взрослой жизни я видела и балет на профессиональной сцене, и слушала оперы, и смотрела спектакли, да и с будущими артистами общалась на короткой ноге (по студенческой линии), но вот как-то не вызывали эти мероприятия такого трепета. Не знаю почему, не задумывалась как-то.

На заметку - стадион, где проходили выступления Поездов искусств



КОММЕНТАРИИ

Палыч
15-01-2014 13:03
какую оказывается благородную историю имеет клуб Строитель, ныне быдляцкий развлекательный центр Вечный зов:)
Еще новости


Добавить комментарий

Ваш ник (имя) на форуме:*

Ответ на сообщение:
Качканар и профессиональная сцена
Добавить фото к сообщению
Добавить видео к сообщению
Сообщение:*

Уважаемый пользователь! Предлагаем Вам зарегистрироваться на нашем сайте. Зарегистрированный пользователь может редактировать свои сообщения, может отправлять личные сообщения. Авторизуйтесь если Вы уже регистрировались на сайте.













ekch.ru - Электронный Качканар   2013-2021 год ©
Политика конфиденциальности
Размещение рекламы
Техподдержка